Forums / National / Russian / Идеи / активность плагинописателей и развитие движка

Trustmaster
#37968 2013-09-13 18:45

Соглашусь со всем вышесказанным и постараюсь сконцентрироваться на самом важном.

Спрос превышает предложение. Я давно поддерживаю подход "сформулировали ключевые требования, скинулись на разработку, помогли протестировать, получили результат", и в ещё большей степени подход "запилил для заказчика, спроси разрешения выложить в паблик, чтобы платформа развивалась", но этого недостаточно. Основная проблема не в деньгах, а в кадрах, потому что плагинописателей и вебмастеров, хорошо разбирающихся в Коте, меньше, чем постов в этой теме. Даже при наличии солидного бюджета найти не занятого другими проектами специалиста трудно, а привлечь кого-то со стороны ещё труднее. Последнее на мой взгляд и есть основная проблема. Далее несколько факторов, которые к ней привели.

Движок не привлекателен для профессионалов. Мы тут знаем, что он вещь в себе и хорошо делает свою работу, позволяя при этом владельцу понимать и контролировать то, как он это делает. Но для остального мира он просто устаревший и непривлекательный: устаревший дизайн, устаревшая архитектура, отсутствие модных фич. Скажем, крутой программист Вася разобрался бы в нём за 2 дня и к концу недели написал бы качественный и полный долгожданных фич модуль. Но при первом знакомстве Вася видит вышедший из моды дизайн, вышедшие из моды технологии и не видит при этом единого мануала, который содержал бы всё, что ему понадобилось бы узнать, если бы он взялся за работу на этом движке. Поэтому даже если ему предложат хорошие деньги за работу на этом движке, он откажется, поскольку эта работа не очень перспективна для его карьеры. Компании, равно как и профессионалы-исполнители, мыслят брендами.

Можно было бы закрыть глаза на непривлекательный дизайн и отсутствие модных фич, если бы у проекта была хорошая документация. Документация - это мощное подспорье, поскольку она позволяет нанять не самого крутого специалиста Федю, который не так печётся о моде и брендах, а просто делает работу за умеренное вознаграждение. Если прибавить к документации ещё и финансирование разработки расширений и тем, то можно вообще решить проблему недостатка оных и поднять имидж движка как бренда. Кроме того, статьи обучающего характера, публикуемые на сторонних ресурсах - это один из основных каналов продвижения. Поэтому документация - это наша ключевая слабость.

Ирония в том, что я вот жалуюсь на недостаток документации, а кому бы как не мне её написать. Писал бы себе целыми днями статью за статьёй, раскрывая все возможные стороны движка. Но на деле всё выглядит иначе. Желание задокументировать фичу существует лишь тогда, когда ты её только что реализовал. Через пару дней актуальны совсем другие проблемы и такого желания не возникнет вовсе. Фундаментальные и жизненно важные вещи в принципе есть желание задокументировать, поскольку осознаешь, что они служат мощной отправной точкой, но дело глохнет не только из-за цейтнота, но и из-за незнания того, а какие темы жизненно важны для тех, кто это будет читать.

У нас тут не очень с технической базой для написания документации сообществом, всё-таки не хватает полноценного функционала Wiki. Но документация нужна в любом виде, на любом языке и на любом сайте, поскольку систематизировать, переводить и копировать проще, чем писать с нуля. Поэтому я приветствую любые инициативы в этой области. Могу помочь с утверждением, переводом, ответить на вопросы, необходимые для подготовки статьи. Могу изредка писать наиболее важные пункты из данного плана (корректировка этого плана тоже приветствуется).

Для "Частых вопросов" можем подключить недавно созданный модуль FAQ. Правда, он не подразумевает коллективной правки, но можно организовать его пополнение через ветку на форуме, например.

May the Source be with you!